Когда-то Андрей принял судьбоносное решение, которое навсегда изменило его жизнь – он осмелился пойти против вековой семейной традиции, оставив карьеру педагога ради попытки построить бизнес в Москве. Эта авантюра обернулась полным провалом, оставив его на грани финансового краха. Единственным выходом из сложившейся ситуации оказалась продажа родового гнезда – фамильного дома, обладающего не только материальной, но и огромной исторической ценностью, поскольку по местным легендам в его стенах некогда проживал сам Александр Пушкин. Однако осуществить эту сделку оказалось не так просто – для законного оформления продажи требовалось согласие отца, который в настоящее время отбывает наказание в исправительной колонии. Отношения между отцом и сыном давно превратились в запутанный клубок обид и взаимных претензий, причем отец убежден, что именно необдуманные поступки Андрея стали причиной его нынешнего положения.
Столкнувшись с необходимостью наладить контакт с отцом, Андрей разрабатывает сложный, многоходовый план. Он устраивается преподавателем в вечернюю школу, функционирующую на территории той самой колонии, где содержится его отец. Но этого оказывается недостаточно для завоевания доверия родителя, и тогда молодой человек решает пойти еще дальше – в качестве доказательства искренности своего возвращения к педагогической деятельности он параллельно начинает работать учителем литературы в обычной общеобразовательной школе. Так начинается его двойная жизнь: днем он пытается привить любовь к классической литературе современным подросткам, а вечерами проводит занятия с осужденными, многие из которых имеют сложные судьбы и не менее сложные характеры. Постепенно Андрей начинает понимать, что работа в обеих учебных заведениях сопряжена с серьезными вызовами и скрытыми опасностями, причем иногда сложно определить, где риски выше – в стенах обычной школы с ее подростковыми проблемами или за колючей проволокой среди людей, переступивших закон. Эта двойственность существования заставляет его по-новому взглянуть на собственную жизнь, переосмыслить ценности и понять, что настоящее преподавание – это не просто передача знаний, а возможность изменить человеческие судьбы, независимо от того, в каких условиях происходит этот процесс.